СomNews: Голосовыми помощниками довольна половина банковских клиентов

25.11.2024

«НИУ ВШЭ совместно с Центробанком провели исследование, посвященное голосовым помощникам на основе искусственного интеллекта. 50% респондентов относятся к голосовым помощникам и чат-ботам положительно. 34% участников исследования высказали полное нежелание пользоваться такими помощниками, а 16% увидели в них как плюсы, так и минусы.
"В ходе исследования мы анализировали открытые источники, проводили кейс-анализ, а также фокус-группы с экспертами и 50 глубинных интервью. Для клиентов среди преимуществ голосовых помощников отмечены доступность, скорость, корректность общения и персонализированный анализ. К минусам можно отнести массовый обзвон и возможные ошибки и сбои, которые могут происходить из-за несовершенства технологии", — сообщил заведующий лабораторией человекоцентричности и лидерских практик национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) Владимир Соловьев.

… Генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский обратил внимание, что при разработке и внедрении качественных голосовых роботов необходимо реализовать быстрое время отклика — это позволяет сократить паузы в разговоре, чтобы у клиента не было сомнений, остается ли робот на линии. "Особое внимание важно уделить звучанию синтезированной речи. Безусловно, важно и высокое качество распознавания речи: в таком случае робот сможет распознать вопрос клиента с особой точностью, но при необходимости сможет задать уточняющий вопрос, если у него есть сомнения в правильности результата распознавания, тем самым снижая вероятность ошибки. Для достижения лучших результатов необходимо интегрировать роботов с внутренними системами — за счет такого обогащения робот сможет давать более персонализированные ответы, релевантные для конкретного клиента", — считает Дмитрий Дырмовский».

Полная версия новости — на ComNews: https://www.comnews.ru/content/236469/2024-11-25/2024-w48/1008/golosovymi-pomoschnikami-dovolna-tolko-polovina-bankovskikh-klientov

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

РБК Тренды: 10 кейсов применения GenAI в бизнесе

СomNews: «В 2025 г. искусственный интеллект начнет лучше понимать человека»

GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни и создать новые стандарты обслуживания клиентов

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам