РБК: «Как искусственный интеллект решает задачи бизнеса»

30.07.2024


Экспертное мнение Дмитрия Дырмовского главы комитета по искусственному интеллекту Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП), генерального директора группы ЦРТ о внедрении искусственного интеллекта и тренде LLM — на сайте РБК.

Как генеративные модели повышают спрос на технологии ИИ

Аналитики «Яков и партнеры» прогнозируют, что к 2028 году реализованный эффект от технологий искусственного интеллекта в России может достичь 4,2–6,9 трлн руб. (эквивалентно 4% ВВП). Полный экономический потенциал ИИ к этому сроку может составить 22–36 трлн руб. в номинальных ценах.

При этом эффект от внедрения ИИ в крупном бизнесе в перспективе трех–пяти лет ожидается на уровне 5,8 трлн руб. Такими прогнозами делятся в группе компаний ЦРТ.

Один из ключевых драйверов развития — внедрение LLM (Large language model, большая языковая модель), подчеркивает Дмитрий Дырмовский, глава комитета по искусственному интеллекту Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП) и генеральный директор ЦРТ.

«Мы видим, что прорыва в решении задач бизнеса можно достичь за счет синергии доказавших эффективность речевых технологий и прогрессивных LLM», — отмечает эксперт.

Такая синергия, по его словам, уже способствует росту выручки, снижению издержек, улучшению клиентского опыта (за счет создания индивидуальных предложений, основанных на предпочтениях клиентов), позитивно влияет на производственные процессы.

LLM — это тип модели, который фокусируется на языковом анализе и генерации текста. Генеративный ИИ охватывает более широкий спектр моделей и алгоритмов, способных создавать новые данные не только в текстовом, но и в других форматах (следует из текста, сгенерированного ChatGPT). Базовые модели генеративного ИИ разрабатывает лишь десяток стран, в том числе Россия.

Флагманы рынка уже оценили перспективы от внедрения прогрессивных ИИ-решений, отмечают эксперты. 40% компаний в e-commerce готовы инвестировать в решения на основе GenAI 1–3% ИТ-бюджетов, 30% фирм в медиа и ИТ — 3–5% бюджетов, а 20% компаний в телекоме планируют потратить на ИИ более 10% бюджета, следует из результатов опроса «Яков и партнеры».

«Именно в зоне клиентского обслуживания потенциальный эффект от внедрения GenAI может оказаться максимальным», — отмечает Дмитрий Дырмовский. Поэтому такие индустрии, как финтех, телеком и e-commerce, стремящиеся предоставить лучший клиентский опыт, первыми внедряют передовые технологии и продукты на их основе.

По его словам, уже сейчас востребованы ИИ-решения для контактных центров крупного бизнеса и госсектора. Например, текстовые и голосовые роботы, которые автоматизируют обслуживание по типичным массовым вопросам. Современные технологии синтеза речи делают это взаимодействие максимально естественным и приятным.

Внедрение ИИ помогает в кадровых и социальных вопросах, юридических процедурах, поиске документов. В промышленном секторе автоматизация рутинных процессов дает существенный экономический эффект и высвобождает ресурсы для более сложных задач, отмечают в АРПП. ИИ помогает решать задачи охраны труда, контроля трудовой дисциплины, обследования оборудования, обучения и контроля квалификации сотрудников.

Например, группа ЦРТ совместно с «Сибуром» и «Сбером» одними из первых в стране реализовали внедрение LLM (GigaChat) в промышленности. Были созданы ИИ-ассистенты-диагносты, которые помогают инженерам нефтегазохимической компании вести диалог о причине неисправности оборудования.

Сотрудник в текстовом виде описывает аномалии в работе оборудования. Обученный ИИ-помощник дает релевантный ответ или формулирует гипотезы о причинах неисправности. При этом ассистент может предложить возможные варианты ее устранения.

«Это лишь один из реализованных кейсов, который может стимулировать масштабирование подобных решений в промышленности по всей стране», — отмечает Дмитрий Дырмовский.

Полная версия — на сайте РБК.
Источник: https://www.rbc.ru/business/30/07/2024/66a7a35a9a79476982873df9

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

РБК Тренды: 10 кейсов применения GenAI в бизнесе

СomNews: «В 2025 г. искусственный интеллект начнет лучше понимать человека»

GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни и создать новые стандарты обслуживания клиентов

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам