Голосовой ассистент ВТБ победил в номинации «Спецпроект» Национальной банковской премии под эгидой Ассоциации российских банков. «Заговорить» ассистенту помогли речевые технологии группы компаний ЦРТ.
Для общения с голосовым ассистентом необходимо запустить мобильное приложение ВТБ Онлайн, сказать: «Привет, ВТБ!», а для первого запуска помощника клиенту нужно нажать на соответствующее окошко в правом верхнем углу экрана. Интуитивное и простое общение с ассистентом возможно за счёт естественной коммуникации голосом, что стало возможным за счёт применения интегрированных между собой технологий группы ЦРТ: автоматического распознавания спонтанной речи, обработки и понимания естественного языка (NLU) и синтеза речи.
Голосовой ассистент в приложении ВТБ Онлайн запущен в феврале. Он может консультировать клиентов по 1,5 тыс. различных тематик — ипотеке, кредитам наличными, картам и другим. За год сервис помог 340 тысячам пользователей провести платежи и переводы по наиболее частым операциям на общую сумму 30 млн рублей. Средний чек перевода по номеру телефона клиенту ВТБ составляет около 15 тысяч рублей, между своими счетами — свыше 20 тысяч рублей.
«Сегодня голосовые ассистенты становятся частью нашей жизни и помогают существенно упростить рутинные задачи, которые мы привыкли решать на ходу — за рулем, на улице, в магазине. С февраля услугами нашего голосового ассистента воспользовались больше 300 тысяч человек, а к середине следующего года мы доведем его аудиторию до миллиона пользователей. Мы стремимся к тому, чтобы клиенту вообще не нужно было брать в руки телефон для получения банковских услуг. Достаточно лишь произнести свою просьбу и мгновенно совершить финансовую операцию, — прокомментировал результаты премии руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Дмитрий Дырмовский, CEO группы компаний ЦРТ: «Сегодня мы отчетливо наблюдаем подтверждение нашего — и глобального — прогноза о том, что голосовой интерфейс становится доминирующим. Многолетнее сотрудничество с банковским сегментом позволило учесть в наших языковых моделях весь массив специфической терминологии, применяемой в контактных центрах банков, опираясь на реальные фонограммы диалогов. Это помогает распознавать и корректно определять специфическую банковскую лексику. Совершенствование клиентского опыта — ключевая часть стратегии ВТБ и мы рады поддерживать эту стратегию на технологическом уровне».