Экспертное мнение Дмитрия Дырмовского, CEO группы компаний
ЦРТ, — в материале ComNews.
«Дмитрий Дырмовский, CEO группы компаний ЦРТ, сообщил, что диалоговые ассистенты уже очень близки к human-like-уровню, при этом в тренде уникальность: ассистенты выходят из плоскости решения насущных задач, становятся полноценными персонажами — элементами бренда. "К примеру, чат-бот столичного метрополитена Александра стала помощником пассажирам, пешеходам и автомобилистам, горожане стали быстрее получать нужную информацию о работе городского транспорта. В день она обрабатывает 13 тыс. сообщений, ответила более чем на 5,5 млн вопросов, а уровень автоматизации достиг 70%", — отметил он.
Дмитрий Дырмовский отмечает, что диалоговые ассистенты могут оптимизировать не только внешнее взаимодействие с пользователями, но и внутреннее: "На ИИ-платформе ЦРТ создан "ВиКо" — виртуальный ассистент, который оптимизировал работу Главного вычислительного центра РЖД. За первый месяц работы "ВиКо" обработал 34,6 тыс. запросов, в 85% случаев успешно решив проблему. Для развития рынка голосовых ассистентов мы представили новое поколение синтеза, теперь в синтезе есть возможность настроить интонации и эмоции в зависимости от кейса клиента. Тонкая настройка голоса робота позволит вести более естественный диалог".
По мнению Дмитрия Дыровского, LLM, большие языковые модели, такие как GigaChat, будут стимулировать развитие рынка».