Центр Биометрических Технологий провёл вебинар по использованию биометрии в фитнес-центрах. В нём приняли участие более 90 компаний. На мероприятии представили результаты опроса по внедрению технологии в фитнесе, проведённого Ассоциацией операторов фитнес-индустрии. Участники также обсудили перспективы дальнейшего использования биометрии с учётом новых правил работы с биометрическими данными.
О популярности биометрии
«В опросе получены данные 300 фитнес-центров, клиентами которых являются 840 тысяч человек. Это серьёзный показатель, который демонстрирует интерес к технологии и готовность использовать её на своих объектах. Фитнес-сегмент изначально был одним из самых активных в использовании биометрии. Мы связываем это с динамичным потоком посетителей в определённые часы, необходимостью исключить очереди на входе, обеспечив достоверную идентификацию личности», – рассказал генеральный директор ЦБТ Владислав Поволоцкий.
По результатам анкетирования более 41% опрошенных представителей фитнес-центров используют биометрию на своих объектах. Согласно данным, в ближайшие два года их доля увеличится до 49%.
«Крупные сети, по нашим опросам, планируют увеличивать число клубов с использованием биометрических данных. Единичные клубы и небольшие фитнес-студии реже используют данную технологию и не так активно рассматривают возможность её внедрения. В условиях серьезной конкуренции использование биометрии как инструмента бесшовности и высокого сервиса обслуживания клиента очень важно для эффективного развития отрасли», – отметила президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселёва.
Бесшовный переход
Владислав Поволоцкий назвал одной из главных задач бесшовный переход на новые правила работы с биометрией:
«Наша задача, чтобы клиенты фитнес-центров, которые привыкли пользоваться биометрией, не почувствовали на себе изменений и продолжали получать нужные сервисы. Необходимо, чтобы индустрия смогла работать с технологиями и дальше, а цены аккредитованных компаний остались доступными. Мы сейчас ведем такой диалог с отраслью, помогаем методически и нормативно пройти этот путь».
Нормативное регулирование
Заместитель генерального директора ЦБТ Дмитрий Тер-Степанов сообщил, что ЦБТ со своей стороны готов обеспечить требования федерального закона № 572-ФЗ, который обязывает фитнес-центры и другие организации передать данные в Единую биометрическую систему (ГИС ЕБС).
«По закону организации должны уведомить клиентов о передаче данных в ГИС ЕБС за 30 дней. Если за это время клиент скажет, что не хочет, чтобы его данные были переданы в систему, то биометрия клиента будет удалена и передачи не произойдёт. Закон предусматривает переходный период до конца ноября: до этого времени фитнес-центры могут продолжить использовать биометрию клиентов как раньше. После этого данные могут храниться только в ГИС ЕБС», – сообщил Дмитрий Тер-Степанов.
О биометрических решениях для фитнес-индустрии рассказали представители компаний-вендоров и интеграторов: основатель RecFaces Сергей Лёвин, основатель Recognition-X Аркадий Королёв, директор девизиона «Биометрия» Сбера Олег Евсеев, директор по бизнес-развитию группы компаний ЦРТ Андрей Хрулёв, генеральный директор VisionLabs Дмитрий Марков, исполнительный директор OVISION Михаил Козлов. Они сообщили о готовности предоставить свои решения для фитнес-центров, которые позволят хранить биометрические векторы внутри, проводить оперативную аутентификацию без привязки к внешним каналам связи и защищать биометрические персональные данные в соответствии с законом.
«Система “Визирь.СКУД” уже адаптируется под новые требования. Это позволит группе ЦРТ одной из первых представить решение, соответствующее новому законодательству – 572-ФЗ, стимулировать развитие биометрических решений», – отмечает Дмитрий Дырмовский, CEO группы компаний ЦРТ.
Источник: https://ebs.ru/news/?ELEMENT_ID=2610737