Центр речевых технологий в прошлом году стал использовать лаконичное название ЦРТ. Уже больше трех лет компания кроме речевых технологий занимается биометрической идентификацией — умением узнавать людей не только по голосу, но и по лицу. ДМИТРИЙ ДЫРМОВСКИЙ, глава ЦРТ, рассказал редактору "ИТ" СВЕТЛАНЕ РАГИМОВОЙ о том, как развиваются компания и рынок, на котором она работает.
— Как развивается рынок интеллектуальных технологий?
— Сейчас, наверное, наиболее громкая тема здесь — это чат-боты. Они появляются буквально по несколько штук ежедневно. Многие компании самостоятельно их создают, другие заказывают у аутсорсеров. Область применения чат-ботов огромна. Они могут использоваться для развлекательных целей, в качестве персональных ассистентов, операторов в справочных службах. Компании развивают дистанционное обслуживание, и сегмент растет очень быстро.
Если говорить о распознавании речи, в эту сферу вливают огромные инвестиции компании-гиганты. Недавно компания IBM объявила о том, что ее решение распознает английскую речь с вероятностью ошибки в 5,5%. То есть на полпроцента лучше, чем человек. О таких же успехах недавно заявляла компания Microsoft. Причем команда корпорации не скрывала, что для совершенствования своей системы в том числе использовала научную статью сотрудников ЦРТ...
Читайте интервью полностью на сайте ИД «Коммерсантъ».