Биометрия от ЦРТ появится в контакт-центрах «Сбербанка»

06.07.2017

На днях «Сбербанк» подвел итоги конкурса среди компаний на поставку и внедрение системы голосовой биометрии. Победителем стала «РТ Лабс» с проектом на базе решения от ЦРТ.

Система голосовой аутентификации на базе платформы VoiceKey от ЦРТ должна появиться в контактных центрах «Сбербанка» уже в августе 2017 года. До конца года предполагают сделать её доступной для физических лиц, корпоративных клиентов планируют «подключить» в 2018 году. Сбор голосовых отпечатков клиентов «Сбербанк» планирует начать этим летом, «чтобы к концу года аутентифицировать по голосовой биометрии в контактном центре 30% клиентов, а уже через год после внедрения данной технологии выйти на 80%».

Решение, которое планируется установить в «Сбербанке», уже не первый год успешно эксплуатируется в «Приорбанке», минском подразделении «Райффайзен Групп», а также тестируется в банках российского ТОП-50. Система голосовой аутентификации призвана оптимизировать нагрузки операторов контактного центра, снизив временные затраты на подтверждение личности клиента, а также повысить безопасность данных клиентов. Кроме сценария верификации клиентов в банке планируют внедрить решение для проверки звонящего по «черному списку», в который будут вноситься слепки голосов подозрительных или уличенных в мошенничестве людей.

Традиционно для аутентификации используются кодовые слова и проверочные вопросы. Такой метод не только отнимает много времени у операторов, но и не является безопасным: любую информацию могут украсть злоумышленники — в то время как голос клиента украсть невозможно. Для защиты биометрических систем от атак с помощью преобразования, синтеза, записи и воспроизведения речи в арсенале разработок ЦРТ есть специальные детекторы подделок.

Внедрения системы в банковских КЦ показали, что её использование не только позволяет банку сэкономить, сократив время аутентификации, но и повышает удобство клиентов: им больше не нужно вспоминать на ходу номер карты, счета, девичью фамилию матери и т.п. Система языконезависима — ей безразлично, на каком языке говорит клиент, поэтому с верификацией иностранных клиентов проблем не возникнет, установки дополнительных элементов для этого не пригодится.

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

РБК Тренды: 10 кейсов применения GenAI в бизнесе

СomNews: «В 2025 г. искусственный интеллект начнет лучше понимать человека»

GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни и создать новые стандарты обслуживания клиентов

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам